«Евразия» может перестраховать тоннель для строительства подземного метро в Париже
Самый крупный и долгосрочный инфраструктурный проект в Западной Европе – Grand Paris, в рамках которого планируется строительство 68 станций подземного метро, для которых будет пробурен тоннель вокруг Парижа общей протяженностью более 200 км. Проект Grand Paris Express не только обеспечит связь с 3 парижскими аэропортами, но также предусматривает расширение существующих линий метро.
Подготовительная работа по проекту началась еще в 2016 году, и уже совсем скоро начнутся основные работы по бурению кольцевого тоннеля, на которые выделено почти 3 года с привлечением бурильной компании Herrenknecht – единственной компании в мире, которая поставляет машины для бурения туннелей любой геологии и с любым диаметром.
«Несмотря на то, что при строительстве тоннеля будут использоваться бурильные установки от лучшей в мире компании, существует риск того, что что-то пойдет не так: из-за малейшей поломки или остановки даже одной бурильной машины сроки по бурению могут сдвинуться, а это может стоить компании больших денег», – поясняет исполнительный директор АО «СК «Евразия» Самат Кабдолов.
«Мы сейчас собираем все необходимые документы, чтобы побороться за право принять риски при бурении тоннеля. Мы рассматриваем вариант страхования 20 бурильных установок, задействованных в работе, стоимость каждой из которых – порядка 20 миллионов евро (8,4 млрд тенге). Попасть в число страховщиков столь колоссального проекта будет для нас не просто галочкой», – продолжил Самат.
Grand Paris Express является частью проекта Grand Paris, начатого в 2007 году под председательством Николя Саркози, по превращению Парижа в устойчивый мегаполис.
Проект в цифрах:
200 километров – общая протяженность четырех новых линий метро. В настоящее время длина всего Парижского метрополитена составляет около 214 километров, что делает линию самой протяженной в мире;
12 миллионов – количество людей, живущих и работающих в столичном районе Большого Парижа;
2 миллиона – количество пассажиров, которые будут использовать Grand Paris Express каждый день;
115 000 – количество рабочих мест, созданных Grand Paris Express в течение 2010-2030 годов;
90% – количество линий, построенных под землей в новой системе;
68 станций – общее количество построенных новых станций метро Grand Paris Express;
250 000–400 000 – примерное количество единиц жилья, которое будет построено вокруг станций;
29 миллиардов евро – общий бюджет всего проекта.